личность. идея. Принт

Сеть для человека — поспешно давать обет, а после обета обдумывать. Доброе имя лучше большого богатства. Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится. Нерадивый в работе своей — брат расточителю. От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость.

+7 495 9333423 +7 903 1121002 e-mail: zakaz@ideaprint.ru telegram канал: ideaprintru 105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 10 Вся продукция цифровой печати Вся продукция
Цифровая печатать за сутки

Библиотека

Печать визиток

Карточки на дизайнерской или 100% переработанной бумаге

Печать брошюр

Каталоги, журналы, фирменные издания на пружине или на скрепке.

Печать наклеек

Самоклеящаяся бумага и пленка

Упаковка товаров в термоусадочную пленку

Услуги по упаковке и переупаковке товаров

Печать блокнотов

С переплетом на пружину, скобу или сшитые на нитку

Цифровая печатать за сутки

Все продукты
Помимо полиграфии наша компания возьмет на себя сопровождение любых заказов на офсетную печать (от 4 дней) и изготовление сувенирной продукции (от 7 дней).
Меню

Допечатная подготовка макетов в типографию. Часть 1

17.03.2015

Подготовка макетов в типографию — крайне ответственный момент, поскольку специфика требований печати к предоставляемым файлам крайне сложна для непосвященного в полиграфические процессы. Большинство заказчиков, отправляющих макеты в типографию,не являются профессиональными дизайнерами-полиграфистами и было бы глупо ожидать от них понимания всех аспектов этих требований.Поэтому приведенные ниже правила — лишь «верхушка айсберга». Исходя из принципа, что «нельзя обнять необъятное», ниже дается тот небольшой перечень действий, который в состоянии выполнить любой заказчик, даже далекий от мира полиграфии. Разумеется, каждый случай уникален, и часто бывают ситуации, когда, даже выполнив все описанные действия, заказчик отсылает файл, с которым возникают те или иные проблемы. В большинстве случаев работники препресса типографии устраняют их, даже не ставя заказчика в известность. Если же обнаруженная проблема слишком значительна, чтобы с ней можно было справиться в короткое время, менеджер, ведущий заказ, связывается с заказчиком , подключив дизайнера и специалиста препресса к обсуждению, вместе конструктивно решают, как решить возникшую проблему.

I. ВЫЛЕТЫ, ОТСТУПЫ, БИГИ

Крайне важными характеристиками абсолютно любого макета, в какой бы программе он не был создан, являются понятия вылета и отступа. В макете обычно присутствуют элементы изображения (фон, фото, декоративные изобразительные элементы и пр.) которые доходят до его обрезного края. Из-за того, что в процессе резки отпечатанного изображения неминуемы некоторые отклонения ножа (+-0,5 мм практически всегда, а порой и больше чем 1мм), то результат этого отклонения - появление тонкой белой линии на краю запечатанного листа, которая не планировалась и которая может испортить впечатление от готового изделия. К сожалению, этот производственный момент неустраним. Решением, помогающим избежать его отрицательного влияния на конечный вид отпечатанного и обрезанного изделия, стало понятие вылета – т.е. некоторой величины, на которую в макете необходимо вынести за обрезной край все те элементы, которые по замыслу автора доходят до него. К примеру, если мы имеем макет визитки 90х50мм, то необходимо задать ей еще один внешний контур (пунктир на рис.1.1)

Рисунок 1.1

Мы просим делать вылет 2,5мм с каждой стороны, таким образом, размер внешнего контура для вылетов составит 95 х 55 мм. Все, что по замыслу автора, должно в макете доходить до края визитки, необходимо вынести за него, до вылетного края (пунктира) – фон, плашки, фото.

Вторая, не менее важная вещь, чем вылет — это отступ. Под отступом понимают ту минимальную величину, на которую должны отстоять от обрезного края изделия все значимые элементы макета – текст, логотип, фотографии и пр. Несоблюдение этого параметра может привести к тому, что они в силу вышеупомянутого гуляния ножа окажутся слишком близко к краю реза или даже частично зарезаться. Во избежание этого мы просим устанавливать в макете внутренний контур отступа, задав по 4мм от каждого края вглубь ( в визитке 90 х 50 он таким образом, получится 84х44мм - голубой контур на рис.1.1)

Итак, на рис. 1.2 мы можем видеть, как выглядит правильно сделанный макет визитки. Фон выведен за обрезной край, до вылетного контура, оранжевая плашка – та часть элемента дизайна, что доходит до края, также выведена на вылет. Остальные части изображения расположены в поле, заданном контуром отступа (голубой контур) не выходя из него.

Рисунок 1.2

Рисунок 1.3 помогает наглядно увидеть, как выглядит макет, неприемлемый для печати — значимые элементы выходят за отступ, а тем, что доходят до обрезного края, не задан отступ.

Рисунок 1.3

Рисунок 1.4 показывает тот вариант, при котором макет еще принимается в типографию без замечаний – когда значимые элементы вплотную подходят к допустимому значению отступа, но все же не нарушают его.

Рисунок 1.4

Тот же самый принцип повторяется при создании макетов более крупного размера — флаеров, буклетов, лифлетов. На рисунке 1.5 изображено создание основы для флаера 100х150 мм — у него, соответственно, вылетной контур (пунктир) будет 105х155 мм, а контур внутреннего отступа (голубой) — 94х144 мм.

Рисунок 1.5

Соответственно, на рисунках 1.6 и 1.7 показано, как выглядит правильное расположение элементов изображения на флаере — фотографии либо имеют отступ (6), либо выходят на вылет (7).

Рисунок 1.6Рисунок 1.7

Рисунок 1.8 так же наглядно показывает, как не должно быть.

Рисунок 1.8

Чуть сложнее ситуация, когда макет предусматривает сгиб после печати, один (буклет) или 2 и больше (лифлет). Помимо все тех же требований к соблюдению вылетов и отступов прибавляется понятие внутреннего бига (линии, обозначающей будущий сгиб изделия) и, соответственно, необходимо соблюсти отступы от этих бигов, если мы не хотим, чтоб сгиб пришелся на текст или важное изображение (логотип или фото) что неминуемо испортит вид изделия. Для лучшей наглядности рассмотрим схему наиболее распространенного лифлета размера А4 (210х297 мм) с двумя внутренними бигами. В макете необходимо задать размеры полос для внешней стороны 97-100-100мм, для внутренней наоборот – 100-100-97 мм. Т.е. после сгиба отпечатанного лифлета лицо будет шириной 100м а внутренняя часть – 97 мм. Это необходимо, чтоб лифлет не топорщился при сгибании, что выглядит некрасиво, поэтому внутреннюю чать делаем короче по ширине. На рисунках 1.9-1.10 можно видеть, как выглядит лифлет, сделанный с учетом типографских требований – он имеет правильно заданные внутренние биги, вылеты, отступы и элементы изображения на обеих сторонах лифлета имеют отступ от внутренних бигов. Его величина может колебаться, но желательно делать отступ от внутреннего бига не менее 5-7мм.

Рисунок 1.9

Рисунок 1.10

На рисунках 1.11-1.12 мы видим пример лифлета, сделанного неправильно, без соблюдений необходимых требований.

Рисунок 1.11

Рисунок 1.12

Поделиться в соцсетях

Обратная связь заполните информацию о себе для отправки менеджеру

Как Вас зовут *
Название компании *
Ваш телефон *
Ваш email *
Сопроводительное письмо

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с условиями.

  • Copyright © 2006-2025
    ИДЕЯ ПРИНТ – полиграфия, изготовление визиток, календарей, буклетов, брошюр.

    Сайт носит информационный характер, и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.


  • Администрация вправе отказать в печати материалов: - защищенных авторским правом, без разрешения владельца авторских прав; - нарушающих Конституцию РФ, а также законодательство РФ; - содержащие изображение гражданина при отсутствии согласия гражданина на фотопечать; - содержащие материалы порнографического характера; - в иных случаях при наличии вероятности нарушения закона и/или прав и интересов гражданина, неопределенной группы лиц, основ государства и правопорядка.

  • ЕДИНЫЙ ОФИС «КУРСКАЯ»
    105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 10

    +7 (495) 933–34–23
    +7 (495) 662–10–51

    дежурный менеджер:
    +7 (903) 112–10–02

    ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: zakaz@ideaprint.ru
    TELEGRAM КАНАЛ: ideaprintru

    часы работы:
    Понедельник – пятница,
    с 9:30 до 18:30
    Суббота-воскресенье выходные.

    После 18:30 и в выходные дежурный менеджер доступен по телефону +7 (903) 112–10–02

  • Как добраться

    Пешком: 3-5 минут от метро Курская. Со станции Курская (кольцевая, радиальная или МЦД) выход 4 или 5. Мы находимся на территории бизнес-квартала «Завод АРМА», с обратной стороны строения 10. Вход с улицы, под металлическим навесом с вывеской "Идея Принт".

    На автомобиле: Проезд на Арму через КПП - въезд через ул. Казакова и Нижний Сусальный переулок либо через Мрузовский переулок. На территории - подъезд с обратной стороны строения 10 – парковка прямо у входа перед металлическим навесом с вывеской "Идея Принт". Въезд на территорию на машине платный – 200 руб./час. Такси – 15 минут бесплатно.

    "Идея Принт" на карте: Google и Яндекс.

  • partners
+7 495 9333423