личность. идея. Принт
+7 495 9333423
+7 903 1121002
e-mail: zakaz@ideaprint.ru
telegram канал: ideaprintru
105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 10
Вся продукция
Цифровая печатать за сутки
Библиотека
Изготовление и печать бейджей
Изготовление и печать качественных бирок
Изготовление и печать бланков
Изготовление и печать блокнотов
Печать брошюр и каталогов
Изготовление и печать буклетов
Рекламные воблеры
Изготовление и печать визиток
Изготовление и печать дипломов
Изготовление и печать календарей
Печать листовок, лифлетов, флаеров
Изготовление и печать меню
Печать наклеек, стикеров, стикерпаков
Изготовление и печать открыток
Изготовление и печать папок
Печать рекламных плакатов и постеров
Презентации, отчеты на скобе или пружине
Изготовление и печать пригласительных
Услуги по упаковке и переупаковке товаров
Печать фотоальбомов и фотографий
Вырубка малых тиражей без штампа для вырубки
Изготовление и печать этикеток
Ещё одно ожидание неопытного клиента –
Хочу тираж, неотличимый от образца!
И тут возникает неожиданный для начинающего вопрос: а что такое образец?
В начале 2015 г. мировой Интернет был потрясён спорами о платье: какое же оно на самом деле? Синее с чёрным или белое с золотым? Казалось бы, как можно перепутать ТАКИЕ цвета? Этот казус наглядно демонстрирует, что цвет предмета в реальности, на мониторе и на бумаге это разные цвета.
Во-первых, по своей физической природе: монитор испускает свет, а бумага отражает. Мониторы, как известно, светятся красным, зелёным и синим, а на бумагу, как вы уже знаете, наносятся совсем другие цвета «полноцвет» печатается цветами CMYK.
Во-вторых, люди по-разному воспринимают цвета. Кстати, мнение о цвете пресловутого платья у некоторых людей со временем меняется. Это забавно, пока речь идёт о казусе в новостях, но порой случается и на работе и тогда уже всем не до смеха.
Особенно восприятие цвета критично в случаях, когда заказчик хочет изобразить на рекламе автомобили, одежду и т. п. Он ожидает, что цвет будет один в один с предметом (который ни менеджер типографии, ни печатник никогда не видели) и очень огорчается, когда результат не оправдывает ожиданий. Сразу стоит оговориться, что ожидания эти, в большинстве случаев, тщетны. Цветовой охват CMYK-печати (то есть разнообразие цветов, которые можно воспроизвести этим способом печати) гораздо меньше, чем даже цветовой охват компьютерного монитора, не говоря уже о реальных предметах.
Из этого проистекает ещё одна трудность: печать по виду не похожа на ту картинку, которую вы видите перед собой на экране. Чтобы сблизить эти изображения, применяются специальные настройки но сводятся они к тому, что изображение на экране становится менее ярким, приближаясь к отпечатку на бумаге. Большинство домашних и офисных мониторов настроены как принято выражаться у профессионалов, откалиброваны совсем иначе: люди хотят видеть на экране яркое изображение.
Ещё один источник проблем офисные и фотопринтеры, на которых заказчик норовит сделать «цветопробу». Которую в типографии обязаны, как считает заказчик, воспроизвести. Но фотопринтеры печатают на особой бумаге, а у многих есть дополнительные цвета, кроме CMYK. Да и структура изображения у них совсем другая: если у тонерных принтеров растровая, то у струйных фотопринтеров при увеличении вы увидите хаотично расположенные капли чернил. К сожалению, стоимость печати на этих замечательных машинках гораздо выше а иначе что помешало бы полиграфистам заставить весь цех фотопринтерами?
После всего вышесказанного нетрудно догадаться, что в полиграфии бывают случаи, когда заказчик и полиграфист видят перед собой совершенно разные картинки. Что, разумеется, приводит к взаимному непониманию и конфликтам. Вы знаете, типографии, где такого никогда не бывает? Наверное, вы просто там мало печатали своих заказов.
В случае с цифровой печатью ситуация несколько проще, чем с офсетом. Цифровые типографии расположены обычно ближе к клиенту можно подъехать и посмотреть не только на монитор, но даже на пробный отпечаток: у нас в типографии это можно сделать бесплатно. Мы даём клиенту первый лист на подпись и затем по этому образцу держим цвет в тираже. Рекомендуем так и поступать, если не хотите проблем с цветом.
В случае с офсетом ситуация сложнее: образец «цветопробу» чаще всего делают на струйном принтере. В этом случае можно лишь приблизиться более или менее близко к оригиналу при использовании специальной бумаги, специально настроенного принтера со специальной программой и специально обученного специалиста. Всё это, понятное дело, стоит денег (а если вам сказали, что не стоит значит, заранее заложено в стоимость тиража).
Часто возникает другая задача: «попасть» в цвет офсетного образца. Например, если вы хотите допечатать офсетный тираж (или наоборот сделать несколько сигнальных экземпляров). Для большего сходства такие работы лучше печатать на HP Indigo : на этой ЦПМ жидкий тонер наносится на бумагу через резиновое полотно, как и в офсетной машине.
Но даже цифровой тираж не всегда удаётся в точности повторить. Например, если вы решили сменить типографию или имеете на руках образец непонятного происхождения, могут возникнуть проблемы. Потому что принтеры разных производителей (или даже одного, но разного «класса») имеют различные характеристики. Если даже мы возьмём для примера принтеры с сухим тонером (самые распространённые), то у разных производителей применяется разный состав тонера. И даже машины одного производителя, но разных поколений или моделей могут печатать разными тонерами.
В общем, желая получить копию чего-либо, надо заранее подготовиться к тому, что мир этот несовершенен… Но не всё так печально! На современном уровне развития полиграфии в 90% случаев сам заказчик не увидит проблем с воспроизведением цвета, даже если они есть, что уж говорить о потребителях.
Если типография оснащена современной техникой и регулярно её настраивает (а мы именно так и поступаем), то отклонения в цвете не превышают полиграфических стандартов, которые удовлетворяют любого адекватного заказчика. Если между клиентом и типографией сложились конструктивные отношения, вероятность возникновения проблем с цветом очень мала. Ну а если всё же опасаетесь приходите или звоните, договоримся о вашем присутствии на печати.
Юрий Захаржевский, специально для Идеи Принт.
Copyright © 2006-2024
ИДЕЯ ПРИНТ – полиграфия, изготовление визиток, календарей, буклетов, брошюр.
Сайт носит информационный характер, и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Администрация вправе отказать в печати материалов: - защищенных авторским правом, без разрешения владельца авторских прав; - нарушающих Конституцию РФ, а также законодательство РФ; - содержащие изображение гражданина при отсутствии согласия гражданина на фотопечать; - содержащие материалы порнографического характера; - в иных случаях при наличии вероятности нарушения закона и/или прав и интересов гражданина, неопределенной группы лиц, основ государства и правопорядка.
ЕДИНЫЙ ОФИС «КУРСКАЯ»
105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 10
+7 (495) 933–34–23
+7 (495) 662–10–51
дежурный менеджер:
+7 (903) 112–10–02
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: zakaz@ideaprint.ru
TELEGRAM КАНАЛ: ideaprintru
часы работы:
Понедельник – пятница,
с 9:30 до 18:30
Суббота-воскресенье выходные.
После 18:30 и в выходные дежурный менеджер доступен по телефону +7 (903) 112–10–02
Как добраться
Пешком: 3-5 минут от метро Курская. Со станции Курская (кольцевая, радиальная или МЦД) выход 4 или 5. Мы находимся на территории бизнес-квартала «Завод АРМА», с обратной стороны строения 10. Вход с улицы, под металлическим навесом с вывеской "Идея Принт".
На автомобиле: Проезд на Арму через КПП - въезд через ул. Казакова и Нижний Сусальный переулок либо через Мрузовский переулок. На территории - подъезд с обратной стороны строения 10 – парковка прямо у входа перед металлическим навесом с вывеской "Идея Принт". Въезд на территорию на машине платный – 200 руб./час. Такси – 15 минут бесплатно.