личность. идея. Принт
+7 495 9333423
+7 903 1121002
e-mail: zakaz@ideaprint.ru
telegram канал: ideaprintru
105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 10
Вся продукция
Цифровая печатать за сутки
Библиотека
Изготовление и печать бейджей
Изготовление и печать качественных бирок
Изготовление и печать бланков
Изготовление и печать блокнотов
Печать брошюр и каталогов
Изготовление и печать буклетов
Рекламные воблеры
Изготовление и печать визиток
Изготовление и печать дипломов
Изготовление и печать календарей
Печать листовок, лифлетов, флаеров
Изготовление и печать меню
Печать наклеек, стикеров, стикерпаков
Изготовление и печать открыток
Изготовление и печать папок
Печать рекламных плакатов и постеров
Презентации, отчеты на скобе или пружине
Изготовление и печать пригласительных
Услуги по упаковке и переупаковке товаров
Печать фотоальбомов и фотографий
Вырубка малых тиражей без штампа для вырубки
Изготовление и печать этикеток
Обзор трендов российской полиграфической отрасли, по результатам выставок 2017 года.
Если в прежние годы на полиграфических выставках доминировала высокопроизводительные офсетные машины, то теперь наиболее заметна цифровая техника. Правда, иногда встречаются узкорулонные флексографские машины, предназначенные в основном для изготовления этикетки и гибкой упаковки. Упаковка становится для полиграфистов «островом стабильности», так что и в некоторых книжных типографиях появляются флексографские машины.
Даже на выставке Labelexpo Europe в Брюсселе число цифровых печатных машин в этом году уже стало превышать число традиционных.
А вот «пищи духовной» выпускается всё меньше. Но при уменьшении общего объёма книгоиздания растёт число наименований, то есть тиражи становятся всё короче. Десятками и сотнями тысяч сейчас издаются разве что учебники.
На совсем коротких тиражах становится выгодно использовать цифровую печать. За счёт чего «цифра» на коротких тиражах становится рентабельнее? Во-первых, разумеется, благодаря отсутствию печатных форм – собственно, это и есть главный признак, который отличает цифровую печать от традиционной, «аналоговой» (подробнее о цифровой печати см. здесь).
Во-вторых, для традиционной печати часто требуются очень квалифицированные печатники. Нет, не стоит думать, что на цифровой печатной машине может работать первый встречный. Но суровый печатник-офсетчик, укрощающий многотонное железо, не может стоить дёшево – по крайней мере, такой печатник, который обеспечит вам достойное качество.
Некоторое время назад казалось, что скоро вся реклама уйдёт в другие способы дойти до клиента: телевизор, интернет, видеоролики… На выставке «Реклама» из года в год становилось всё больше мониторов и всякого рода иллюминации. Появились и 3D-принтеры.
Но в итоге ситуация, что называется, стабилизировалась: стало понятно, что без печати реклама пока что обойтись не может. Широкоформатные принтеры и цифровые печатные машины прочно занимают свою территорию на этой выставке, и на «Рекламе-2017» свою позицию печатная техника не сдала. А вот 3D-принтеры пока так и не стали обычным оборудованием даже в сувенирном секторе: получаемая на них продукция всё ещё очень дорога.
Из такого соотношения оборудования на рекламной выставке можно сделать вывод, что листовки, брошюры, календари, плакаты и т.п. рекламная продукция будет необходима ещё не один год. Да, тиражи её не растут, но короткие, разнообразные заказы – это как раз то, с чем хорошо справляются наши цифровые машины.
Предназначение так называемых «футболочных» принтеров понятно из название. Но на самом деле они используются для печати не только по футболкам, но и по платкам, полотну для картин и другим изделиям.
Что касается развития техники, то печатные цифровые машины (по крайней мере, представленные на российском рынке) пока что развиваются эволюционно: чуть быстрее, ещё чуть качественнее, чуть шире спектр запечатываемых материалов… Правда, за рубежом понемногу начинается внедрение струйных ЦПМ: они отличаются как универсальностью (по материалам, которые они могут запечатывать) и высокой производительностью, так и форматом: уже первые их модели, появившиеся на рынке, имеют формат В2 (примерно 70 см на полметра). И уже готовятся к выходу на рынок струйные ЦПМ первого формата (которые могут запечатать лист ещё вдвое большего формата). Но ожидать их широкого внедрения у нас, к сожалению, не приходится. Уже пару лет есть возможность приобрести цифровую офсетную машину HP Indigo второго формата, но в России их пока что всего пара штук. К сожалению, в этом секторе ожидания полиграфистов и экспертов не оправдались: большие машины очень дороги.
Тем не менее, можно ожидать, что в ближайшие годы цифровые машины всё чаще будут применяться для изготовления упаковки и этикетки.
Цифровые технологии проникают уже и в послепечатные операции. Например, уже не первый год применяется такая технология, как лазерная высечка. Она позволяет не только делать высечку малыми тиражами, не тратя времени и денег на изготовление высечного штампа, но и вырезать из бумаги, картона и других материалов очень мелкие детали, которые невозможно изготовить с помощью обычного штампа.
Другая отделочная технология, которая теперь может быть персонализирована – тиснение фольгой. «Цифровые» фольгираторы появились уже несколько лет назад, но в типографии они продвигаются не так уж быстро. Первые экземпляры этих устройств вызывали претензии пользователей.
Персонализировать можно и такую операцию, как выборочное лакирование: для это используются струйные принтеры с УФ-сушкой. Это могут быть обычные сувенирные УФ-принтеры с возможностью печати лаком или же производительные специализированные устройства – впрочем, работающие по тому же принципу.
В целом можно ожидать, что в ближайшие годы послепечатные цифровые технологии будут применяться шире, но распространение их сдерживается общим состоянием экономики.
Юрий Захаржевский, специально для Идеи Принт
Copyright © 2006-2024
ИДЕЯ ПРИНТ – полиграфия, изготовление визиток, календарей, буклетов, брошюр.
Сайт носит информационный характер, и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Администрация вправе отказать в печати материалов: - защищенных авторским правом, без разрешения владельца авторских прав; - нарушающих Конституцию РФ, а также законодательство РФ; - содержащие изображение гражданина при отсутствии согласия гражданина на фотопечать; - содержащие материалы порнографического характера; - в иных случаях при наличии вероятности нарушения закона и/или прав и интересов гражданина, неопределенной группы лиц, основ государства и правопорядка.
ЕДИНЫЙ ОФИС «КУРСКАЯ»
105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 10
+7 (495) 933–34–23
+7 (495) 662–10–51
дежурный менеджер:
+7 (903) 112–10–02
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: zakaz@ideaprint.ru
TELEGRAM КАНАЛ: ideaprintru
часы работы:
Понедельник – пятница,
с 9:30 до 18:30
Суббота-воскресенье выходные.
После 18:30 и в выходные дежурный менеджер доступен по телефону +7 (903) 112–10–02
Как добраться
Пешком: 3-5 минут от метро Курская. Со станции Курская (кольцевая, радиальная или МЦД) выход 4 или 5. Мы находимся на территории бизнес-квартала «Завод АРМА», с обратной стороны строения 10. Вход с улицы, под металлическим навесом с вывеской "Идея Принт".
На автомобиле: Проезд на Арму через КПП - въезд через ул. Казакова и Нижний Сусальный переулок либо через Мрузовский переулок. На территории - подъезд с обратной стороны строения 10 – парковка прямо у входа перед металлическим навесом с вывеской "Идея Принт". Въезд на территорию на машине платный – 200 руб./час. Такси – 15 минут бесплатно.